В Гатчине состоялся архитектурный симпозиум

На территории Государственного музея-заповедника «Гатчина»  17 июля при поддержке Всемирного клуба петербуржцев и оргкомитета Международной премии «Золотой Трезини» состоялся симпозиум «Архитектура удивления. Берёзовый домик в Гатчинском парке и архитектурные обманки в России и Европе». Симпозиум приурочен к 240-летию начала строительства Берёзового домика в Гатчинском парке.

В ходе симпозиума обсудили жизнь и творчество российского архитектора и живописца швейцарского происхождения Франсуа Виолье (1750-1829), историю Березового домика, актуальную информацию реставрации исторических павильонов Гатчинского парка и иные вопросы.

Справка

Берёзовый домик стал одним из первых архитектурных сооружений в Гатчинском парке «павловского» периода. Павильон построили в правобережной части Дворцового парка между 1784 и 1787 годами. В оформлении павильона принимал участие швейцарский художник, архитектор малого двора Франсуа Виолье (1750-1829). В 1794 году описание Берёзового домика оставил в своей книге известный ученый и путешественник И. Георги: «Деревянный дом на возвышенности в выгоне подле пашен имеет вид складенных дров и есть хорошо убранный кабинет с диванами, зеркалами, картинами и пр. Оный построен Великою княгинею, дабы привести тем Супруга своего в нечаянное удивление».

Смотрите также

Студентов и выпускников вузов Северо-Запада приглашают возродить деревню в Вологодской области

Заявки на участие в проектной экспедиции “Садовая-Мериново” начали принимать в Вологодской области. Присоединиться предлагают старшекурсникам и выпускникам вузов со всего Северо-Запада! Им предстоит за несколько дней разработать проект развития деревни и качественную навигацию.

В Гатчине состоялся архитектурный симпозиум

На территории Государственного музея-заповедника «Гатчина»17 июля при поддержке Всемирного клуба петербуржцев (https://clck.ru/3C47cB) и оргкомитета Международной премии «Золотой Трезини» состоялся симпозиум «Архитектура удивления. Берёзовый домик в Гатчинском парке и архитектурные обманки в России и Европе». Симпозиум приурочен к 240-летию начала строительства Берёзового домика в Гатчинском парке.
В ходе симпозиума обсудили жизнь и творчество российского архитектора и живописца швейцарского происхождения Франсуа Виолье (1750-1829), историю Березового домика, актуальную информацию реставрации исторических павильонов Гатчинского парка и иные вопросы.

📌Справка.
Берёзовый домик стал одним из первых архитектурных сооружений в Гатчинском парке «павловского» периода. Павильон построили в правобережной части Дворцового парка между 1784 и 1787 годами. В оформлении павильона принимал участие швейцарский художник, архитектор малого двора Франсуа Виолье (1750-1829). В 1794 году описание Берёзового домика оставил в своей книге известный ученый и путешественник И. Георги: «Деревянный дом на возвышенности в выгоне подле пашен имеет вид складенных дров и есть хорошо убранный кабинет с диванами, зеркалами, картинами и пр. Оный построен Великою княгинею, дабы привести тем Супруга своего в нечаянное удивление».

Осталось два месяца до завершения приема заявок на седьмую премию «Золотой Трезини»

До завершения приема заявок на VII Международную архитектурно-дизайнерскую премию «Золотой Трезини», учрежденную Всемирным клубом петербуржцев, осталось два месяца. За позолоченные статуэтки первого архитектора Санкт-Петербурга Доменико Трезини уже борются участники из 26 стран.

Главный архитектор Санкт-Петербурга Павел Соколов: «Ни один искусственный интеллект, ни одна цифровизация не заменят творчество и талант»

Первый заместитель председателя Комитета по градостроительству и архитектуре — главный архитектор Санкт-Петербурга Павел Соколов в интервью «Строительному Еженедельнику» рассказал о перспективах развития Северной столицы, сохранении в архитектуре особого петербургского стиля и современных технологиях:

— Павел Сергеевич, в этом году вступил в силу закон о новом Генеральном плане Санкт-Петербурга. Заявленная в нем полицентричность развития города — что это значит, с точки зрения архитектуры?

— Принятие нового Генерального плана Санкт-Петербурга — действительно знаковое событие. Это своевременный и очень важный для дальнейшего развития нашего города стратегический градостроительный документ, при подготовке которого мы ориентировались на его реальную связь со стратегией социально-экономического развития, с государственными программами, планами частных инвесторов и, самое главное, потребностями петербуржцев. Получился документ, основанный на принципе баланса территорий, равномерности и синхронизации их развития.
Полицентричность — один из компонентов территориального баланса. Благодаря планомерному развитию всех районов города снижается давление на его исторический центр, возникают условия для создания новых рабочих мест, социальной, транспортной инфраструктуры, общественных центров — словом, всего того, что необходимо для комфортного проживания всех горожан. Главное в полицентричности — создать такие точки роста территорий, подцентры, которые удовлетворяли бы все потребности жителей при минимальных временных затратах. Конечно, вся эта инфраструктура должна иметь определенный архитектурный облик, соответствующий не только духу Петербурга, но и концепции развития каждой локации. При этом локация должна иметь свои знаковые визуальные и символические акценты. В некотором смысле представление о том, что это будет за территория, влияет на выбор архитектурных форм. Все взаимосвязано.

130 лет со дня рождения архитектора Евгения Левинсона

Михаил Александрович Мамошин принял участие в программе посвященной 130 летию со дня рождения Е.А. Левинсона. Он рассказал о зодчем и о двух его пожалуй самых известных объектах: ДК Ленсовета и Дом на Карповке. Архитектурной мастерской под руководством М.А. Мамошина был реализован Новый дом на Карповке — “Omega House” , который продолжает  и развивает раннеленинградские архитектурные традиции.